События и новости [166] |
В порядке бреда
[128]
Мои заметки
|
Новости сайта [10] |
Познавательное [485] |
Фотофакт [532] |
Цитаты, подборки [267] |
Фотоподборки [320] |
Историческое [6] |
Видео [57] |
- 2008 Сентябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2020 Апрель
- 2020 Июнь
- 2021 Май
- 2021 Октябрь
14:04 Как стать лидером - шесть советов |
Дэвид Новак (Fotobank / Getty Images) – За каким лидером пойдут люди Дэвид Новак – председатель совета директоров и генеральный директор Yum! Brands – крупнейшей ресторанной компании в мире (38 000 ресторанов под брендами KFC, Pizza Hut, Taco Bell и др., 1 400 000 сотрудников из 117 стран). Кресло руководителя Дэвид занял в 1997 году, когда PepsiCo из-за низкой рентабельности отделила ресторанную сеть в самостоятельную компанию. Под его руководством прибыль Yum! Brands к 2012 году увеличилась в 8 раз, 70% выручки теперь генерируют рестораны за пределами США. За 15 лет, проведенных у руля Yum! Brands, Дэвид разработал Программу лидерства и лично обучил по ней тысячи менеджеров. Свой бизнес-тренинг он изложил в книге «Веди людей за собой», ставшей бестселлером по версии New York Times. В августе Дэвид приезжал в Россию на презентацию русскоязычного издания и прочитал небольшую лекцию. Вот несколько правил, которых, по его мнению, стоит придерживаться первоклассному руководителю. Мыслите смело Ставить правильные цели – вот ключ к успеху, считает Дэвид. Руководители часто терпят неудачу, если их цели недостаточно масштабны. «Сказать по правде, стремление к чему-то посредственному не вдохновит людей, находящихся рядом с вами, – говорит Дэвид. – Допустим, рост продаж составил в прошлом году 3,5%, а в этом году вы ставите цель достичь 4%. Это не смелое, а поступательное мышление. Если же вы поставите себе целью достичь 15% роста, то этим вы бросите себе дерзкий вызов. Достигнете вы этого или нет, но уже сама попытка даст больше, чем нежелание ее предпринимать… Всегда спрашивайте себя: достаточно ли широко я мыслю? Помните, что легче претворить в жизнь сильные идеи, чем придать значимость малым». Будьте собой Легче сказать, чем сделать. «Вы должны знать собственный характер. Я никогда в своей жизни не мог сказать заранее подготовленную шутку. Тем не менее, в конце первого года моего президентства на встрече с директорами ресторанов я решил показать видео с моим участием. Единственными взрывами смеха были звуковые треки, вставленные техниками. Я показывал эту запись на семинарах по лидерству, и она всегда вызывала смех (надо мной, конечно). Нетрудно научиться замечать неестественность в поведении других людей. Самое важное, что, показывая этот ролик, я не скрываю ни от кого, насколько мне самому ненавистен мой провал». Мудрый лидер должен продумать, как оставаться самим собой, чтобы это способствовало росту притягательности и влияния, а не отталкивало людей. Сформируйте правильную команду Это кажется естественным – окружать себя людьми, похожими на нас, но это не лучший вариант для достижения высоких результатов. Для команды нужны люди, дополняющие друг друга. Дэвид приводит в пример директора по маркетингу P&G Джима Стенгеля, который обожает общаться с людьми и не любит рутину. Джим взял в свою команду людей, которые были не такими, как он, в том числе одну женщину из отдела снабжения, умевшую вникать в мельчайшие детали. Он привлек к разработке стратегии финансового директора – именно из-за типа мышления. Формируя команду, обратите внимание на три момента, говорит Дэвид: «У членов команды отличное взаимопонимание, они обладают необходимыми вам качествами, они дополняют вас». Правильно подобранная команда поможет выйти из ситуации «если вас собьет автобус», описанной Джимом Коллинзом в книге «Построенные навечно». Ответьте себе на вопросы: если вас завтра собьет автобус, сможет ли ваша команда или ваша организация обходиться без вас? Смогут ли они развиваться дальше? Поощряйте сотрудников Однажды Дэвид проводил круглый стол с продавцами и задал вопрос о размещении товара. Он хотел выяснить, что, по их мнению, эффективно, а что нет. Ему ответили: «Спросите Боба. Он специалист в этой области». Кто-то еще добавил: «Боб за один день научил меня большему, чем я узнал за два года работы». Дэвид повернулся к Бобу, думая, что тот рад этим похвалам, но тот плакал. Боб, который проработал в компании более сорока лет и выходил на пенсию через пару недель, сказал: «А я и не знал, что ко мне так относятся». Дэвид уезжал с тяжелым чувством: «Как стыдно, что Бобу никогда не давали понять, насколько высоко его ценят. Ведь и для бизнеса это было серьезным упущением. Этот парень был потрясающим специалистом, и кто знает, каких высот он смог бы добиться, если бы был оценен и вознагражден по достоинству». Тот случай убедил Дэвида, что каждый сотрудник должен знать о своей ценности для компании. Дэвид поощряет сотрудников лично, на словах, а также через специальные корпоративные награды. Например, лучшие работники KFC получают резиновых цыплят, Taco Bell – шляпы в виде головок сыра, сейчас Дэвид награждает людей огромными улыбающимися челюстями на худых ногах. Он вручает подписанную награду, символическую премию в $100, фотографируется с победителем и вешает фотографию у себя в офисе. «На стенах уже места нет, фотографии перешли на потолок, – говорит Дэвид. – Конечно, выглядит мой кабинет нелепо. О нем даже в Wall Street Journal писали». Казавшуюся безумной идею Дэвида поначалу мало кто поддерживал, говорили, что его «западные идеи» не будут работать в Азии и Европе. Но прошло время, инициатива Дэвида заразила других: в Индии директор по персоналу награждает лучших сотрудников копиями Тадж-Махала, директор в Дубае дает в награду фигурку верблюда. «Хороший руководитель должен помнить: люди редко увольняются по финансовым соображениям, – говорит Дэвид. – Вот две основные причины, по которым уходят люди: 1) они считают, что их недооценивают, 2) они не могут найти общего языка с начальником». Берите пример с других Исаак Ньютон однажды сказал: «Если я и видел дальше других, то только потому что стоял на плечах у гигантов». Нет ничего плохого в том, что вы перенимаете чужой опыт, считает Дэвид. «Я беру хорошие идеи отовсюду, где только могу их найти, – говорит СЕО Yum! Brands. – Некоторые крупные победы в моей карьере стали возможными благодаря чужим идеям, а некоторые из этих идей пришли непосредственно от моих конкурентов». Так произошло в 1986 году, когда Дэвид был руководителем отдела маркетинга Pizza Hut. Продажи шли вниз, а бренд давно не мог похвастать успешными новыми продуктами. В то время только-только стали появляться фирменные пиццы, и в этом не было равных California Pizza Kitchen. Дэвид со своей командой отправился в Лос-Анджелес и пообедал в CPK. Это вдохновило его на создание линейки Lover's, имевшей феноменальный успех. Важнее новых знаний Дэвид считает умение признаваться, что у вас не на все вопросы есть ответы. «Это помогает создать атмосферу, в которой люди, которых ведешь за собой, охотнее делятся мыслями и знаниями. И если все члены команды активно изучают все, что касается той или иной проблемы и охотно делятся своими идеями, то скорее всего, вам удастся найти такое решение, которое сделает ваш бизнес намного лучше». Смотрите на себя со стороны Проверить свою эффективность лидеру поможет такой инструмент: «Представьте, что завтра ваше место займет суперпрофессионал, – говорит Дэвид. – Подчиненным он укажет на все ваши ошибки и с жаром примется исправлять те дрова, которые вы наломали. Вы уже начинаете видеть, что вы делали неправильно, не так ли? Чтобы этого не произошло, подумайте, что еще вы могли бы добавить в свою работу, что изменить, и приступайте к делу». Отсюда: dallis.ru |
Похожие записи: |
Категория: Познавательное |
Просмотров: 666 |
Добавил: Админ
| Теги: |
html-cсылка на публикацию | |
BB-cсылка на публикацию | |
Прямая ссылка на публикацию |
Самые популярные записи на сайте:
Всего комментариев: 0 | |