Пятница, 03.02.2023, 09:50
15161718192021

Главная » 2016 » Февраль » 28 » Научные открытия последнего времени
Научные открытия последнего времени

90876543.jpg

Барьер, отделяющий кровеносную систему от центральной нервной системы у эмбриона рыбы данио-рерио («дамский чулок»). 1-е место на фотоконкурсе Nikon Small World. Фото: REX

Мало кто знает, но в наше время ежегодно делается больше научных открытий, чем сделано за всё время от древности до XIX века.

В этом посте: как голые землекопы борются с раком, почему шимпанзе нападают на людей, кто умнеет от физических упражнений, почему не стоит хлопать других по плечу, сколько стоит свести на нет вымирание редких видов животных и другие научные открытия последнего времени.

Высиживая яйца, австралийские расписные малюры напевают своим птенцам пароль, при помощи которого отличают собственных детей от подкидышей. Птицы предпочитают кормить птенцов, которые знают секретную последовательность звуков, а не кукушат, выяснили зоологи из Университета Фландерс в Аделаиде.

КРОМЕ ТОГО, стало известно, что на каждого седьмого жирафа старше года хотя бы раз нападали львы, а люди способны запоминать социальный ранг друг друга. Маленькие дети, которые закрывают рукой глаза, чтобы спрятаться, осознают, что их голову все равно видно. В Китае палеонтологи откопали останки летающей рыбы, жившей 240 млн лет назад, а компания Microsoft представила автоматический синхронный переводчик с английского на китайский — голосом говорящего. Крокодильи носы чувствительнее подушечек пальцев человека, а слоны используют жидкую растительность на голове, чтобы охлаждаться. Исследователи описали механизм борьбы с раком у голых землекопов — подземных грызунов, которых отличает очень большая продолжительность жизни. Рыбы-брызгуны, сбивающие своих жертв с веток направленной струей воды, умеют модулировать поток. Поведение рынков акций не зависит от того, демократа или республиканца выбрали президентом граждане США. Ученые научились стирать у спящих мышей неприятные воспоминания. Физически развитые мужчины, которые хорошо зарабатывают, выступают против перераспределения ресурсов в пользу бедных, а мускулистые бедняки настаивают на нем. Атаки шимпанзе на людей могут быть связаны с утратой естественных мест обитания. Робот-инвалидная коляска научился сам подниматься по лестнице. За $80 млрд в год можно практически свести на нет вымирание редких видов животных.

ТАКЖЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, что в Корейской пещере живет вид креветки, считавшийся вымершим уже как 40 млн лет. Ученые создали мышей, в 500 раз более чувствительных к запаху тринитротолуола, чем обычные звери. Ребенок способен дольше удерживаться от поедания сладости в обмен на обещанную награду, если верит, что обещание будет выполнено. Бактерии умеют строить электрические провода и передавать электроны на расстояние в сантиметры. Моча, вопреки популярному заблуждению, совсем не стерильна. На дне японского озера нашли годовые слои, уходящие вглубь на 60 тыс. лет — это позволит откалибровать углеродные часы. Люди проще тратят старые изношенные купюры, чем новые и хрустящие, а также переоценивают редкость своих имен. Толстые люди умнеют от физических упражнений. Инвестиционные стратегии становятся менее прибыльными после того, как их описывают. Экономика Африки к югу от Сахары растет на 3,4-3,7% в год — в три раза быстрее, чем принято было считать до сих пор. Если похлопать человека по плечу, он может в дальнейшем недооценить ваши заслуги. Поедание фруктов и овощей делает людей чуть счастливее. Углекислый газ подавляет способность принимать решения. Марсоход Curiosity взял пробу осадочной породы, принесенной ему ветром. Астрономы засекли вспышку сверхновой звезды, появившейся 12 млрд лет назад.

НАКОНЕЦ, оказалось, что травмы головы и столкновение с пестицидами сильно увеличивают риск заболевания болезнью Паркинсона. Около звезды в созвездии Кита уже много лет сталкиваются кометы — в среднем, раз в 6 секунд. Первый человек, прочитавший свою ДНК — американец Крейг Вентер, — собирается послать на Марс секвенатор. Цивилизация майя погибла из-за аномально плохой погоды. Вирусы способны оперативно поменять своего хозяина, если конкуренция с другими вирусами становится слишком сильна. Ученые смогли создать условия, в которых кооперативные дрожжи имели преимущество перед эгоистичными. Люди ведут себя лучше, когда на них кто-нибудь смотрит — пусть даже собственное отражение. Острова Тонга были колонизованы 2830-2846 лет назад. Жизнь на Земле просуществует еще 2,8 млрд лет, правда, ближе к концу она будет одноклеточной.

источник