События и новости [166] |
В порядке бреда
[128]
Мои заметки
|
Новости сайта [10] |
Познавательное [485] |
Фотофакт [532] |
Цитаты, подборки [267] |
Фотоподборки [320] |
Историческое [6] |
Видео [57] |
- 2008 Сентябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2020 Апрель
- 2020 Июнь
- 2021 Май
- 2021 Октябрь
00:48 7 фактов об «отце супрематизма» Казимире Малевиче |
Основатель суперматизма Казимир Малевич за свои 56 лет он успел изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи. Чертежник Первая профессия Казимира Малевича была связана с искусством очень отдаленно – он работал чертежником в Управлении Курско-Московской железной дороги. Несколько раз безуспешно пытался переехать в Москву и поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, пытался учиться живописи и участвовал в художественной жизни, но каждый раз возвращался в Курск. Перевезти семью в Москву удалось матери художника, которая устроилась на должность управляющей столовой и через некоторое время вызвала к себе сына с невесткой. Ложки в петлице В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической демонстрации», во время которой художники прогуливались по Кузнецкому мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. Сам Малевич впоследствии не раз еще красовался с подобным аксессуаром. Триумф квадрата Казимир Малевич изобретает новое направление в искусстве – супрематизм, которое было ознаменовано отказом от фигуративной живописи: теперь все важнейшие понятия могли быть выражены с помощью сочетаний простых фигур: квадрата, круга, креста, линии и точки. В 1915 году он показывает на выставке «0,10» свой знаменитый «Черный квадрат». Для работ художника выделили целый зал, в котором изображение квадрата занимало как раз «красный угол», место, где в домах традиционно висели иконы. Помимо «Черного квадрата», были представлены и два других его программных произведения, «Черный круг» и «Черный крест», вводившие основные элементы новой «азбуки супрематизма». Малевич еще не раз вернется к изображению простых фигур, создав «Красный квадрат» и «Белый квадрат», а также несколько авторских повторений знаменитого «Черного квадрата». Кроме того, это знаковое произведение было многократно воспроизведено его учениками и последователями и вскоре стало наглядным символом искусства авангарда. «Кузница авангарда» По приглашению Марка Шагала в 1919 году Малевич переезжает в Витебск, чтобы преподавать в Народном художественном училище, которое по интенсивности художественной жизни можно было сравнить разве что с немецким» Баухаузом». Здесь на базе училища Малевич создает новое авангардное объединение «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»). Его символом стал черный квадрат, который носили нашитым на рукав. В Витебском училище не просто преподавали живопись и архитектуру, но и организовывали выставки, обсуждали философские вопросов, придумывали новые концепции и ставили авангардистские спектакли, в том числе уникальный супрематический балет, который можно называть первым в мире перформансом. Красный комиссар Сразу после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты, был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем – он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин. Но не бывает ничего вечного, к началу 1930-х художественный курс советской власти меняется, суперматизм устаревает, а Малевича арестовывают. С помощью влиятельных друзей ему удается оправдаться, но его авторитет в советской художественной среде безвозвратно подорван, творчество Малевича подвергают жесткой критике. На протяжении всего советского периода официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница». Возвращение к реализму В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно это объясняется тем, что Малевич уступил требованиям власти, но, возможно, это было лишь закономерным продолжением его ранних идей. Теперь, чтобы проникнуть в суть вещей, не обязательно разрушать их форму, квадраты, круги и человеческие фигуры в равной степени выразительны. Предельно реалистично написанная «Работница», в сущности, представляет собой условную геометрическую абстракцию. В этот период Малевич вплотную подходит к постмодернистской свободе в используемых выразительных средствах, адаптируя в зависимости от своих целей живописные манеры ренессансных художников или импрессионистов. Супрематические похороны Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведение «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса. |
Похожие записи: |
Категория: Цитаты, подборки |
Просмотров: 601 |
Добавил: Админ
| Теги: |
html-cсылка на публикацию | |
BB-cсылка на публикацию | |
Прямая ссылка на публикацию |
Самые популярные записи на сайте:
Всего комментариев: 0 | |